Доступная среда

Количество детей-инвалидов в ДОУ — 2 человека.

Количество детей с ОВЗ в ДОУ — 0 человек.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудованы групповые комнаты, методический кабинет, которые оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал, развивающие игрушки и др.), собрана методическая база, кабинет педагога-психолога (1 здание), кабинеты учителя-логопеда, кабинеты дополнительного образования (1, 3, 4 здания), музыкально-спортивные залы (3, 4 здания), спортивный зал (1 здание), кабинеты ПДД (1, 4 здание).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.  Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта: спортивный зал (1 здание), спортивные  залы (3,4 здания), совмещенный с музыкальным. В каждой возрастной группе всех зданий созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений. Спортивные площадки есть в каждом здании.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования, а именно:

  • Телевизор — 2 шт.
  • ноутбук – 2 шт;
  • мультимедийный проектор – 2 шт;
  • принтер – 2 шт.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у у ворот в Учреждение и при входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планировочные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для маломобильных посетителей и инвалидов, не допускают снижения эффективности эксплуатации зданий, а также удобств другим категориям посетителей.

Соблюдена непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных групп в помещения детского сада расположенных на первом этаже. Согласно технического здания доступ МГН предусмотрен только на первый этаж.

В проекте предусмотрен, в соответствии с градостроительными требованиями, условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных посетителей и инвалидов по помещениям муниципального дошкольного образовательного учреждения и прилегающей территории.

Для покрытий пешеходных путей движения проектов предусматривается использование материалов, не препятствующих передвижению маломобильных групп посетителей и инвалидов на креслах-колясках или с костылями.

Доступ МГН в помещения осуществляется с помощью 4 лестниц, 1 из которых имеет пандус. Поверхности входных площадок не допускают скольжения.

Пути движения маломобильных групп посетителей и инвалидов внутри здания: габариты, уклоны, выступы, проемы спроектированы в соответствии с требованиями нормативных документов к путям эвакуации людей из здания с учетом расчетных условий для аварийных ситуаций.

В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения:

— ширина в коридорах на разных участках составляет 1,5-2,80 м.;
— ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.;
— дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола;
— все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены;
— в помещениях, предназначенных для посетителей, отсутствуют покрытия из сильно структурированных материалов, а также скользкие покрытия.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами

Питание в МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка»  организуется в соответствии с требованиями СанПин.

Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
  • Осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
  • Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • Проведение профилактических осмотров.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка является  обязательным элементом режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка» имеется доступ к сети Интернет через личную точку доступа. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус

Специализированные программы:

  • АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
  • Официальный сайт МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка», имеющий версию версия для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрено 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  не предусмотрено. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей  инвалидов и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Здание 1)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования (здание 2)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (здание 3)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (4 здание)

Нормативно — правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают основную образовательную программу МАДОУ «Промышленосвкий детский сад «Сказка» по индивидуальным образовательным маршрутам. Для них созданы специальные условия в группах. Коррекционная образовательная деятельности с воспитанниками ОВЗ осуществляется с использованием специальных учебных пособий и дидактических материалов. В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования.

Учитель-логопед

Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных ииндивидуальных особенностей детей.

Воспитатель

Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);

Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог

Организует взаимодействие педагогов;

Оказывает методическую помощь учителю – логопеду, учителю — дефектологу, воспитателю в разработке индивидуального  маршрута развития ребенка;

Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

Повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;

Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре

Осуществляет укрепление здоровья детей;

Совершенствует психомоторные способности воспитанников.