Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изодеятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен  логопедический кабинет: Общая площадь логопедического  кабинета 17,8 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что  потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное пмещение площадью 29,4 кв.м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми проходит в комфортных условиях. кабинет педагога-психолога изолирован, расположен в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: (зона первичного приема и беседы с клиентом, зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная (рабочая) зона психолога, зона ожидания приема).

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Приятным решение оформления кабинета являются живые комнатные растения, что служит наиболее полноценной формой компенсации потребности человека в естественной природной силе. Это  благоприятно воздействует как на детей разного возраста, так и на взрослых. Перед кабинетом расположена зона ожидания для родителей.

Библиотека(и)

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 65%)

Объекты спорта

Спортивный и музыкальный залы, бассейн.

Имеется физкультурные площадки, одна из них с ямой для прыжков, ворота для футбола, сетка для баскетбола.

В ДОУ имеются пять спортивных площадок, оборудованных выносным спортивным материалом.

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 57,5 кв.м. Освещенность – естественная — 3 окна, искусственная- 18 люминесцентных светильников. Имеется два дверных проема – 1 вход и 1 выход.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 58,2 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими скамейками, ширмой  многофункциональной; учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Кабинет изодеятельности

Кабинет общей полощадью — 23  кв.м.

Кабинет пропорционально и хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов. Кабинет оформлен согласно основного принципа оформления помещения. В кабинете накоплен богатый материал и литература, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, позволяющая глубже изучить народное искусство, нетрадиционные техники рисования.

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с

необходимым для этого оборудования.

Функциональное использование кабинета.

  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • индивидуальное консультирование;
  • семейное консультирование;

Предельная наполняемость кабинета – 12 человек.

Бассейн

Занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста организуются в бассейне  3×6 метра, глубиной 90-100 см. Спуск в бассейн производится с лестницы, выход по лестнице, выполнен из нескользящего материала. При бассейне две раздевальные комнаты для девочек и мальчиков, оборудованные шкафчиками для одежды и полотенец, банкетками. На полу в раздевальных комнатах лежат коврики. При бассейне две душевые комнаты, имеющие 3 душевые установки для принятия душа детьми перед входом в бассейн и после купания в бассейне, и туалетные.

С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма, при выходе из бассейна и из душевой размещены резиновые коврики, во избежание скольжения детьми при ходьбе по мокрому полу.

Размеры бассейна позволяют проведение занятий с группой детей не более 6-8 человек, по санитарным нормам 3 кв.м. на 1 ребенка. Для занятий дети делятся на подгруппы. Длительность занятия вместе с подготовкой для детей разного дошкольного возраста от 15 до 30 минут на подгруппу (на  суше не более 3-5 минут).

Гигиенические требования к помещениям бассейна, их оборудованию и качеству воды.

Занятия плаванием с детьми дошкольного возраста проводятся в бассейне, отвечающем всем санитарно-гигиеническим  требованиям. Вода в бассейне чистая и прозрачная благодаря работе фильтровально-насосного оборудования, ежедневную работу которого контролирует заместитель заведующей по БЖ. Имеется эффективная вентиляция, достаточная освещенность всех помещений, благоприятный уровень температуры и воздуха,  поддерживается чистота и порядок. Помещение бассейна подвергается ультрафиолетовому обеззараживанию согласно графику.

В соответствии с Санитарными правилами температура  воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +290С, в раздевальных и душевых в пределах +25-260С, воды в бассейне +28-320С.

Дезинфекция воды и ванны.

Мы строго следим за качеством воды: заместитель заведующей по БЖ ежедневно проводит анализ воды на остаточный хлор и уровень pH пултестером. Ежедневный контроль качества воды проводит филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в Крапивинском и Промышленновском районе, а также с периодичностью 2 раза в месяц проводит микробиологические пробы воды, смывы. Еженедельно проводится промывка песочных фильтров, очистка ванны бассейна пылесосом.

Дезинфекция ванны проводится при каждом опорожнении бассейна.

Ежедневной дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки в раздевалках, резиновые коврики, дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 метров от поверхности пола в помещении бассейна, подсобных помещений.

Текущий контроль за санитарным состоянием основных и подсобных помещений бассейна осуществляется медсестрой.

Инвентарь и оборудование:

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для организации наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детьми навыков плавания.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания обучающихся

Питание в МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка»  организуется в соответствии с требованиями СанПин.

Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню.

Режим дня воспитанников

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно соглашения о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении с ГБУЗ КО Промышленновская районная поликлиника. старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Все игрушки подвергаются санитарной обработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Наличие медицинского  блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов,  обслуживающего персонала, лечебно-профилактическую работу с детьми, просветительскую работу с родителями и различными категориями работников МДОУ.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно соглашения о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении с ГБУЗ КО Промышленновская районная поликлиника. старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); — подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
—    знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
—    участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
—    оформления  документации, отчетов; мониторингов;
—    оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
—    оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

 В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

сказка.промобр.рф

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф

— федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru

— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schol-collection.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ

1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт
http://logoportal.ru/
2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека)
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1  
3. Детсад
http://detsad-kitty.ru/
4. Маам.ру – международный образовательный портал
http://www.maam.ru/novosti
5. «Логопеды.ru» логопедический портал
http://logopedy.ru/portal/
6. «Logopedia.by»
http://logopedia.by/

ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.»Детсад» — сайт для детей и взрослых
http://detsad-kitty.ru
2.»Умка — Детский развивающий сайт»
http://www.1umka.ru3.Игры каждый день
http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.didicall.ru
5.Прочитай-ка», детский сказочный журнал
http://www.cofe.ru/read-ka


Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. .

Пищеблок расположен на первом этаже (холодный цех, горячий цех).

Оборудование:

тепловое и технологическое –две 4-х конфорочных электропечи с духовым шкафом, протирочная машина, ПУ для сырой продукции, картофелечистка, электрокипятильник КНЭ-50М2, электрокотел КПЭ-60, весы отдельные для сырой и готовой продукции, производственные цельнометаллические столы, отдельные для сырой и готовой продукции, приточно-вытяжная вентиляция

холодильное оборудование –4шт шкаф холодильный ШХ-0,56 (+6С), ШХ-1,12 (+5С), бытовой холодильник (+3С), морозильная камера (-24С), 2-х камерный бытовой холодильник (+40С, -20С). Для контроля за температурой хранения продуктов все холодильное оборудование оснащено бытовыми термометрами.

санитарно-техническое — моечная раковина для фруктов, умывальная раковина для рук персонала. В помещении для обработки сырой продукции установлен источник резервного горячего водоснабжения водонагреватель накопительного типа «Аристон» на 100 л, разводка выполнена к ванне для мытья кухонной посуды. Организованный процесс работы и расстановка технологического оборудования позволяет исключить возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильная машина.

Территория детского сада занимает 12932м кв. кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.

РППС и материально-техническое обеспечение