Методические материалы по освоению темы
«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.
Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи педагога:
— изучить предложенные методические материалы,
— заполнить карту самооценки;
— ответить на вопросы тест-опросника.
- I. Правовой аспект введения ФГОС ДО:
— Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml, обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);
— Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);
— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);
— Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634, обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (http://docs.cntd.ru/document/499023522, обратите внимание на части 4,5,6);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html,
обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3).
- II. Прикладной аспект введения ФГОС ДО:
А). Общие требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО представлены во вложении 01 (см. ниже).
Б). Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников:
вторая младшая группа: 3-4 года – смотри вложение 1, 2.
средняя группа: 4-5 лет – смотри вложение 3, 4.
старшая группа: 5-6 лет – смотри вложение 5, 6.
подготовительная группа: 6-7 лет – смотри вложение 7, 8.
В). Особенности построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО предсталены в презентации 1.
Г). Гендерный аспект в проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ в рамках ФГОС представлен в презентации 2.
- III. Самооценка (проверь себя):
- Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования – смотри вложение 9;
- Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО» – смотри вложение 10.
-
Требования к созданию предметно-развивающей среды
Размер файла: 156 КБ -
1.вторая младшая группа
Размер файла: 45 КБ -
1.Построение развивающей среды в ДОУ по ФГОС
Размер файла: 185 КБ -
10. Тест
Размер файла: 24 КБ -
2. Общие принципы размещения вторая младшая группа
Размер файла: 19 КБ -
3. средняя группа
Размер файла: 49 КБ -
4. Общие принципы размещения средняя группа
Размер файла: 20 КБ -
5. Старшая группа
Размер файла: 56 КБ -
6. Общие принципы размещения старшая группа
Размер файла: 21 КБ -
7. Подготовительная группа
Размер файла: 56 КБ -
8. Общие принципы размещения подготовительная группа
Размер файла: 21 КБ -
9. Карта самооценки
Размер файла: 17 КБ