Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

Методические материалы по освоению темы

«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.

Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи педагога:

— изучить предложенные методические материалы,

— заполнить карту самооценки;

— ответить на вопросы тест-опросника.

  1.                               I.            Правовой аспект введения ФГОС ДО:

— Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml, обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);

— Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);

— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);

— Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634, обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (http://docs.cntd.ru/document/499023522, обратите внимание на части 4,5,6);

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html,

обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3).

  1.                           II.            Прикладной аспект введения ФГОС ДО:

А). Общие требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО представлены во вложении 01 (см. ниже).

Б). Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников:

вторая младшая группа: 3-4 года – смотри вложение 1, 2.

средняя группа: 4-5 лет – смотри вложение 3, 4.

старшая группа: 5-6 лет – смотри вложение 5, 6.

подготовительная группа: 6-7 лет – смотри вложение 7, 8.

В). Особенности построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО предсталены в презентации 1.

Г). Гендерный аспект в проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ в рамках ФГОС представлен в презентации 2.

  1.                        III.            Самооценка (проверь себя):
    1. Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования – смотри вложение 9;
    2. Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО» – смотри вложение 10.

Дата обновления страницы: 07.11.2018

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122