Дополнительное образование

07.11.2018

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые дельфины»

Дополнительная общеразвивающая программа по плаванию «Веселые дельфины» предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Ее основная задача — комплексное оздоровление, укрепление психофизического и физиологического здоровья детей, воспитание развитого физически человека. Осваивая разные виды движений в воде, дошкольники учатся ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельные решения и, конечно, плавать разными стилями. Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретенный, он сохраняется на всю жизнь. И самое главное — плавание с раннего возраста способствует возникновению и поддержанию у детей положительных эмоций. Дети, занимающиеся плаванием, обычно более уравновешенны, чем их сверстники, с развитой координацией и ритмичностью движений, необходимых для любой двигательной деятельности. Занятия плаванием состоят из подготовительной, вводной, основной и заключительной части. В них включены циклы образно-игровых игр и упражнений, в том числе и с использованием не стандартного оборудования. Упражнения даются в порядке постепенного увеличения нагрузки. В процессе закрепления умений и навыков предполагается варьирование сроков выполнения той или иной задачи. При повторении упражнений, чтобы не было утомительного однообразия, предлагаются задания одного типа, но разного содержания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика»

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья. Программа составлена и реализуется для дошкольников от 3-6 лет. В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения пройденный материал подается на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей. В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для дошколят»

Актуальность данной программы обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных 5 способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно- познавательном пространстве систем дополнительного образования. Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами проводятся разработки новых, отвечающие современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста; стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых; поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету в детском саду. Цели и задачи дополнительной образовательной программы: Цель: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности. Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная программа «Разноцветный мир»

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Цель программы: создание условий для развития творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорим правильно»

Курс программы «Говорим правильно» предшкольного образования предполагает организацию педагогического процесса с учетом речевой подготовки и возможностей каждого конкретного ребенка 4-7 лет.

Цель курса: разностороннее развитие детей с нарушениями речи в возрасте 4 – 7 лет и максимальное выравнивание их речевого и психофизического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Формы и режим занятий сводятся к следующему: специальными логопедическими приемами исправляется произношение звуков. Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих успешное решение поставленных задач. Постановка звуков или уточнение произношение звуков необходима, однако этим коррекционное обучение не ограничивается. На каждом занятии по коррекции звукопроизношения отводится время на развитие фонематического восприятия, т.е. на игры и упражнения для различения поставленных или уточненных в произношении звуков на слух. Занятие составляется по индивидуальному плану. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае, если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение. В процессе организации корригирующего обучения большое значение придается общедидактическим принципам: воспитывающего характера обучения, научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности, индивидуального характера.

Дополнительная общеобразовательная программа «Скоро в школу»

Дополнительная образовательная программа  направлена на преддошкольную подготовку детей 5-7 лет. Программа включает в себя организацию подготовки ребенка к чтению, счету и письму, успешной адаптации к школе. Содержание  программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.