Экологическое воспитание

03.04.2019

Проект «Экологическая тропа как средство повышения экологической культуры дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом экологии. В связи с этим, экологическое образование официально признано на сегодняшний день как одно из приоритетных направлений улучшения деятельности образовательных систем.

Подобную задачу,  коллектив МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка» решил воплотить через реализацию инновационного проекта  «Экологическая тропа как средство повышения экологической культуры дошкольников  в условиях реализации ФГОС ДО». Проект  нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Значит, его реализация позволит педагогическому коллективу повысить уровень качества дошкольного образования, предоставляемого маленьким промышленновцам.

В октябре 2017 данный проект получил статус муниципальной площадки (Приказ по Управлению образования Промышленновского муниципального района №540-1 т 02 октября 2017 года «О внесении изменений в инновационную деятельность образовательных организаций Промышленновского муниципального района»). В настоящее время разработан маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы: «Птичья столовая», «Сухой ручей», «Метеостанция», «Пасека», «Царство грибов», «Огород», «Цветник», «Тропа здоровья». В дальнейшем экотропа будет пополняться новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно используются для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Отчет по инновационной площадке Экологическая тропа